Симкомат. Физические и экранные интерфейсы

Проектирование взаимодействия пользователя с физическими и экранными интерфейсами, тестирование
Проект
Работа над проектом велась в 2014 году. В 2019 году вышла совершенно новая версия устройства, в создании которой я тоже участвовал.

Симкомат - это устройство для выдачи симкарт. Чтобы выдать карту новому абоненту на законных основаниях, нужно совершить много действий, поэтому в данной версии Симкомата было много устройств, таких как сканер паспорта, видеокамера для фотографирования лица, принтер договора и ручка, чтобы подписывать договор, сканер договора. Со всем этим пользователь должен был суметь разобраться и пройти процесс от начала до конца. В первых версиях устройства пользователи часто не могли завершить покупку симкарты, чтобы разобраться с этой проблемой пригласили меня.

Задача
- Спроектировать весь процесс подключения
- Сделать дизайн интерфейсов для тач-экрана
- Проработать то, как должны работать физические интерфейсы
- Сделать интерфейсную систему так, чтобы можно было интерфейс подстраивать под нужды оператора без ухудшения его удобства
- Сделать концепт следующего устройства
Проектирование
О проектировании этих интерфейсов можно подробно прочитать в отдельной статье

Чтобы начать проектировать необходимо было разобраться со всеми системами, разложить все по полочкам, понять и описать все процессы, в том числе то, что происходит "под капотом", изучить наших клиентов и их потребности. Результатом были документы со сценариями, схемы устройства системы и прочее.
После этого я приступил к проектированию основного сценария. Параллельно прорабатывал и экраны и то, что происходит со сканерами, видеокамерами и принтерами. Интерфейс заранее проектировался модульным, чтобы его можно было изменять в зависимости от клиента - мобильного оператора. Также была предусмотрена кастомизация внешнего вида, но изменения подразумевались лишь косметические, в заранее предусмотренных местах.

Основной сценарий подключения. Экраны:
UI делали вместе с дизайнером.

Параллельно с проектированием экранных интерфейсов проектировали поведение физических интерфейсов: сканеров, диспенсеров, индикаторов.
Об особенностях проектирования интерфейсов связанных с физическими устройствами можно прочитать во второй части моей статьи. Там вы найдете дизайн-решения, как мы их принимали и тестировали, с какими сложностями столкнулись.
Тестирование
Для того, чтобы проверить наши решения, мы провели одно полноценное юзабилити-тестирование (10 респондентов) и затем несколько тестирований с 3-4 респондентами для проверки изменений.

Провели несколько итераций локальных изменений в дизайне. Все подробности можно найти в той же статье.
Результаты
С моей помощью проект Симкомат получил законченный вид (софт и хард), был протестирован пользователями и готов к установке. Кроме того, его интерфейс был готов к кастомизации для разных клиентов. Этот интерфейс без серьезных изменений использовался проектом еще несколько лет.